Лечимся у студентов
Узнайте о преимуществах и недостатках при лечении у студента-стоматолога.
Только ненормальный человек сядет лечиться к студенту стоматологу – скажете вы. Возможно, Вы правы, а возможно и нет. Я Вас не буду ни в чем убеждать, а только приведу несколько примеров из собственной студенческой жизни.
Начну с того, что я училась и окончила с отличием Московский Государственный Медико-Стоматологический Университет (бывший ММСИ). Так же работала в студенческих группах и принимала пациентов. В кресло садились мои бывшие одноклассники, знакомые моих бывших одноклассников и просто не знакомые мне люди, которые пришли в поликлинику за стоматологической помощью, но по ряду причин не смогли попасть к районному врачу. И Вы знаете, ни один не уходил недовольным. На это существует ряд причин:
Во-первых, обучение стоматологическим навыкам начинается еще на 2 курсе института. Идет параллельное обучение теории и практика на фантомах или муляжах челюстей. В гипсовый муляж челюсти заливаются настоящие, ранее удаленные зубы, и зубы искусственные из пластмассы. На них студенты учатся лечить кариес разной локализации, обрабатывать и пломбировать каналы, обтачивать зубы под коронки, ставить пломбы, удалять зубы и работать бормашиной. В конце второго курса студенты сдают практический и теоретический экзамен.
На 3 курсе начинается применение полученных навыков на добровольцах. Работа студента происходит под контролем преподавателя – опытного доктора. В конце 3 курса студенты проходят практику в городских поликлиниках, ведут обычный прием всех желающих. Практика проходит под контролем врача поликлиники. Практика по хирургической стоматологии проходит зимой в середине 4 курса, по ортопедической стоматологии летом в конце 4 курса и практика по детской стоматологии проходит зимой в середине 5 курса. Таким образом, к окончанию института студент вполне готов к самостоятельной работе. После сдачи государственных экзаменов и получения диплома новоиспеченный доктор обязан пройти годовую практику в городской поликлинике – интернатура (или другой курс повышения квалификации – ординатура и т. д.). Только после всех практик, сдачи экзамена после интернатуры или др. врач получает сертификат и может “выходить в свободное плавание”.
Во-вторых, существует несколько категорий студентов:
- те которые хотят научиться работать и работают,
- те которые не понятно чего хотят и работают только по принуждению преподавателя,
- и те которые не хотят работать и не работают.
У первой категории студентов руки обычно растут из того места откуда нужно, они стремятся научится всему и активно зазывают своих знакомых полечиться “на халяву”, а заодно дополнительно набраться практики.
Ко второй и третей категории лучше в кресло не попадать. Отличительной чертой этой категории является нежелание работать и чему-либо учиться, малый арсенал инструментов и материалов (не всегда, иногда у непутевых студентов этот арсенал просто огромен но они толком не умеют им пользоваться). Курсе на IV, когда все студенты уже могут свободно принимать пациентов – эти студенты постоянно бегают ко всем и спрашивают, что им теперь делать, а иногда и просят полечить пациента за него. Это совсем не плохо, когда человек хочет посоветоваться. Даже врачи со стажем с кем-то советуются и просят поработать с пациентом своего коллегу, но вы обратите внимание, все ли такие как эти студенты, или часть группы спокойно работает и за советом обращается изредка. Даже если вы попали к такому студенту, та за спиной у него, скорее всего, встанет преподаватель и не даст ему совершить больших ошибок. Максимум что вы получите от такого студента это много потерянного времени и скорее всего в итоге вами займется более способный человек, студент из первой категории или сам преподаватель.
Если вы попали к хорошему, любознательному, любящему свою будущую профессию студенту, то вам повезло. Скорее всего, Вы вылечите весь рот “на халяву”, сделают вам это более качественными стоматологическими материалами чем на бесплатном приеме по полису (некоторые студенты сами покупают дорогие материалы в личное пользование, чтобы сразу научиться работать тем, чем нужно). Проведут, по возможности, полную диагностику. Расскажут вам о процессе лечения, методах лечения и о возможных альтернативах. Студенты выполняют свою работу тщательно, кропотливо, по всем правилам – так как написано в учебнике. Их никто не подгоняет. Учась в университете, студенты пользуются всеми передовыми методиками и способами лечения (старым методам, не доказавшим свою эффективность их просто не учат). Если у вас “тяжелый случай”, то вас осмотрит вся группа во главе с преподавателем, посоветуют наиболее оптимальный метод лечения и не бросят на произвол судьбы, а долечат и здоровеньким отправят домой. Учтите также и тот факт, что даже самому способному студенту не доверят выполнить всю работу без контроля преподавателя. Один или два раза он точно должен будет показать результаты свои работы.
Минус заключается в том, что студенты выполняют свою работу значительно дольше, чем обычный доктор. Некоторые проблемы могут возникнуть и с назначением посещений, так как студенты работают только в строго отведенные им часы, обычно один - два раза в неделю. В связи с этим лечение может растянуться на долгий срок. Конечно же возможны и ошибки в лечении и диагностике. Так что учитывайте и этот риск.
Закончу я на оптимистической ноте – если у вас проблемы с финансами, но хочется иметь во рту относительно приличные пломбы; нужно депульпировать зубы под коронки (это в районных поликлиниках платно – от 5000 до 10000 рублей за зуб) или просто сэкономить на лечении - вам прямая дорога на студенческую группу. Существует еще такое изречение – “Студенческие пломбы стоят дольше всех”. А как же иначе, ведь это работа от души.
P.S. Старые комментарии о желании лечиться или предложения вылечить зубы удаляю. Так будет удобнее всем.
Беляева Елена Сергеевна - врач стоматолог.
Комментариев 36